Реконструкция крана электрического козлового г/п 10 т., производства «Узловский машиностроительный завод им. И. И. Федунца», 1982 г. в.
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Данный козловой кран установлен на открытой площадке крупной металлобазы в Московской области. Особенностью работы крана является то, что он выполняет погрузочно-разгрузочные операции при погрузке и разгрузке ж/д вагонов. Отказы, а соответственно и простой данного крана выливается в значительные штрафы, связанные с задержкой ж/д вагонов. Заказчиком было принято решение выполнить реконструкцию крана с заменой электродвигателей с фазным ротором на короткозамкнутые асинхронные электродвигатели и установить систему управления с применением частотных преобразователей.
ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ:
- На механизмах подъема, передвижения грузовой тележки и передвижения моста крана произведена замена электродвигателей с фазным ротором на асинхронные с короткозамкнутым ротором производства ОАО «Сибэлектромотор» (Россия).
- Произведена замена устаревшей системы управления на современную с применением частотных преобразователей.
- В кабине крановщика демонтировано существующее оборудование и установлен новый кресло – пульт, а также новое климатическое оборудование.
- Произведены работы по окраске крана.
Для безопасности работы кран был оснащен новыми узлами:
- Концевые выключатели механизмов передвижения двойного действия (замедление с последующим отключением механизма).
ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:
- Частотные преобразователи TOSHIBA (Япония).
- Формирование сигнала управления приводами - программируемые логические контроллеры SIEMENS (Германия).
Особенности системы управления:
- В данной системе управления установлена панель оператора с функциями аварийно – предупредительной сигнализации.
- Передача данных от пульта управления к шкафам управления выполняется по промышленному кабелю.
ЭФФЕКТ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ:
- Снижены ударные нагрузки на механизмы козлового крана.
- В связи с применением частотных преобразователей снижены пиковые нагрузки на электродвигатели во время пуска и торможения механизмов крана. За счет снижения пиковых нагрузок снижаются энергозатраты потребителя.
- Сокращены простои и, соответственно, затраты на обслуживание козлового крана.
- Кран стал проще в эксплуатации.
- Повышена эффективность работы крана.