Статьи Реконструкция и модернизация грузоподъемного оборудования с применением частотно-регулируемых приводов - отличная альтернатива покупке нового подъемно-транспортного оборудования

Реконструкция и модернизация грузоподъемного оборудования с применением частотно-регулируемых приводов - отличная альтернатива покупке нового подъемно-транспортного оборудования

По данным Ростехнадзора РФ более 75% мостовых электрических грузоподъёмных кранов отработало нормативные сроки эксплуатации и нуждается в замене или полнокомплектном ремонте.

Вместе с тем, замена грузоподъемных кранов на новые требует серьезных капитальных вложений, а зачастую (для кранов большой грузоподъемности) вызывает большие затруднения по условиям транспортировки нового оборудования, демонтажа существующего оборудования и монтажа нового.

Альтернативой замены крана является капитально-восстановительный ремонт, а также реконструкция и модернизация с применением частотного регулирования.

Капитально-восстановительный ремонт далее (КВР) это - ремонт крана с истекшим сроком службы, выполняемый после разборки крана с целью устранения дефектов, выявленных в результате обследования и до обследования крана, для восстановления его ресурса (ПБ 10-382-00).

Выполнение (КВР) ремонта является основанием исключения проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) крана на срок до 5 лет. В течение этого срока кран должен проходить лишь технические освидетельствования, предусмотренные «Правилами ПБ 10 - 382 -00».

Вместе с тем, (КВР) ремонт мостовых и козловых кранов с восстановлением ресурса металлоконструкций не находит в настоящее время широкого применения. Основной причиной сложившегося положения является то, что (КВР) кранов мостового и козлового типа, имеющих значительные повреждения и дефекты металлоконструкций в виде усталостных трещин, коррозионного износа, отрицательных прогибов главных пролетных балок и т.п., как правило, является не целесообразным по экономическим соображениям. Стоимость работ по (КВР) таких кранов может приближаться к стоимости приобретения нового оборудования. а продленный ресурс безопасной эксплуатации не превышает 3-4 лет.

Наиболее предпочтительными объектами для (КВР) являются мостовые краны большой грузоподъемности и пролета, эксплуатируемые в условиях неинтенсивных нагрузок. В качестве примера таких кранов можно привести краны эксплуатируемые на объектах энергетики, на машиностроительных предприятиях, а также краны, предназначенные для выполнения регламентных и ремонтных работ. Для капитально-восстановительного ремонта таких кранов не требуется значительных затрат по ремонту металлоконструкций.

Главным направлением (КВР) кранов с удовлетворительным состоянием металлоконструкций является ремонт (замена) механизмов, электродвигателей и средств автоматизации управления двигателями. За счёт модернизации (реконструкции) кранового оборудования, служба эксплуатации пользователя может добиваться требуемых эксплуатационных показателей оборудования крана, что значительно дешевле, чем приобретение нового крана с новой системой управления механизмами.

Капитально-восстановительный ремонт грузоподъемных кранов и реконструкция электроприводов кранов, с металлоконструкциями находящимися в удовлетворительным состоянии, позволяют восстановить эксплуатационный ресурс оборудования и продолжить безопасную и безаварийную эксплуатацию кранов на установленных параметрах на протяжении ещё 15-20 лет.

Причинами, сдерживающими широкое развитее капитально-восстановительного ремонта, реконструкции и модернизации кранов мостового типа являются:

  • отсутствие нормативной базы, регламентирующей порядок капитально-восстановительного ремонта и реконструкции мостовых кранов, предусматривающего замену, реконструкцию и модернизацию электроприводов, механизмов, приборов безопасности и систем управления кранами;
  • отсутствие в действующей нормативно-технической документации стимулов к модернизации оборудования (возможность продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов на 10-15 лет без проведения периодических процедур экспертизы промышленной безопасности);
  • отсутствие на рынке качественных компонентов отечественного производства по приемлемой стоимости, позволяющих выполнить весь комплекс работ по капитально-восстановительному ремонту и реконструкции мостовых кранов;
  • отсутствие на рынке комплексных предложений по капитально-восстановительному ремонту мостовых электрических кранов, позволяющих владельцам кранов получать готовый продукт «под ключ», включающий в себя услуги в области проектирования, экспертизы промышленной безопасности, поставки, монтажа и наладки оборудования.